Приём в школу по новым правилам с 2021 года
Родители (законные представители), дети которых пойдут в 1 класс в 2021 году, а также родители, дети которых переходят в другую школу, должны ознакомиться с новым Порядком приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок), который утвержден приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458. Приказ вступил в силу 22 сентября 2020 года.
На что родителям школьников следует обратить внимание в новом Порядке приёма в школу?
Многие действующие нормы, установленные приказом Минобрнауки РФ от 22.01.2014 г. №32, сохранились в новом Порядке, но есть достаточно много изменений.
О сроках приёма
Распорядительный акт о закреплении школы за микрорайоном должен издаваться муниципалитетом не позднее 15 марта текущего года. Школа должна опубликовать этот документ на своём сайте в течение 10 календарных дней с момента его издания.
Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.
Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Особые права при приёме в школу
Согласно Порядку, поступающие в школу разделены на следующие группы: «внеочередники», «первоочередники» и «преимущественники».
Так, право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
О порядке подачи заявления о приёме
Заявление и документы о приёме в школу можно подать лично или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
Заявление о приёме могут подавать не только родители, но совершеннолетний поступающий. Дополнительные согласия и заявления теперь брать не нужно.
Какие сведения указываются в заявлении?
Расширили перечень документов, которые надо предъявить при приеме.
Согласно Порядку, в заявлении о приёме на обучение следует указать:
- фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;
- дату рождения ребенка;
- адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;
- адрес электронной почты, номер телефона родителя или поступающего;
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема сведения о потребности ребенка в обучении по АОП или в создании специальных условий;
- согласие родителя или поступающего на обучение по АОП;
- язык образования;
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации;
- государственный язык республики Российской Федерации, если школа предоставила такую возможность;
- факт ознакомления родителя с уставом, образовательной лицензией, свидетельством об аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, которые регламентируют образовательную деятельность школы, права и обязанности учащихся;
- согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
Какие документы требуется предъявить при приёме?
Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего поступающего или совершеннолетний поступающий при приеме должен предъявить:
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
- копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
- копию заключения ПМПК;
- аттестат об основном общем образовании, если ученик поступает в 10-й или 11-й класс.
За фиктивную регистрацию предусмотрена ответственность
Управление федеральной миграционной службы напоминает, что законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная (статья 322.2 УК РФ) и/или административная (статья 19.15.2 КОАП РФ) ответственность за фиктивную регистрацию (в том числе и временную) граждан в жилых помещениях.
Какие документы надо хранить в личном деле ученика?
В личном деле ученика надо хранить копии всех документов, которые представили при зачислении.