Приём в школу по новым правилам с 2021 года

 

Родители (законные представители), дети которых пойдут в 1 класс в 2021 году, а также родители, дети которых переходят в другую школу, должны ознакомиться с новым Порядком приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок), который утвержден приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458. Приказ вступил в силу 22 сентября 2020 года.

На что родителям школьников следует обратить внимание в новом Порядке приёма в школу?

Многие действующие нормы, установленные приказом Минобрнауки РФ от 22.01.2014 г. №32, сохранились в новом Порядке, но есть достаточно много изменений.

О сроках приёма

Распорядительный акт о закреплении школы за микрорайоном должен издаваться муниципалитетом не позднее 15 марта текущего года. Школа должна опубликовать этот документ на своём сайте в течение 10 календарных дней с момента его издания.

Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.

Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Особые права при приёме в школу

Согласно Порядку, поступающие в школу разделены на следующие группы: «внеочередники», «первоочередники» и «преимущественники».

Так, право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.

О порядке подачи заявления о приёме

Заявление и документы о приёме в школу можно подать лично или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.

Заявление о приёме могут подавать не только родители, но совершеннолетний поступающий. Дополнительные согласия и заявления теперь брать не нужно.

Какие сведения указываются в заявлении?

Расширили перечень документов, которые надо предъявить при приеме.

Согласно Порядку, в заявлении о приёме на обучение следует указать:

  • фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;
  • дату рождения ребенка;
  • адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;
  • адрес электронной почты, номер телефона родителя или поступающего;
  • сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема сведения о потребности ребенка в обучении по АОП или в создании специальных условий;
  • согласие родителя или поступающего на обучение по АОП;
  • язык образования;
  • родной язык из числа языков народов Российской Федерации;
  • государственный язык республики Российской Федерации, если школа предоставила такую возможность;
  • факт ознакомления родителя с уставом, образовательной лицензией, свидетельством об аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, которые регламентируют образовательную деятельность школы, права и обязанности учащихся;
  • согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.

 

Какие документы требуется предъявить при приёме?

Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего поступающего или совершеннолетний поступающий при приеме должен предъявить:

  • копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  • копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
  • копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
  • копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
  • справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
  • копию заключения ПМПК;
  • аттестат об основном общем образовании, если ученик поступает в 10-й или 11-й класс.

За фиктивную регистрацию предусмотрена ответственность

      Управление федеральной миграционной службы напоминает, что законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная (статья 322.2 УК РФ) и/или административная (статья 19.15.2 КОАП РФ) ответственность за фиктивную регистрацию (в том числе и временную) граждан в жилых помещениях.

 

Какие документы надо хранить в личном деле ученика?

В личном деле ученика надо хранить копии всех документов, которые представили при зачислении.