ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО

от 24 сентября 2019 года № 10-888

В соответствии с разделом 3 и пунктом 30 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный номер № 52952) (далее - Порядок), и по итогам проведения итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе уточненные редакции следующих методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году:

1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019/20 учебном году;

2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году;

3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году;

4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году;

5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году;

6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2019/20 учебном году;

7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году;

8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/20 учебном году.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 31 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, определяют порядок проведения, а также порядок проверки итогового сочинения (изложения). Таким образом, указанные методические документы могут быть доработаны органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, с учетом специфики организации и проведения итогового сочинения (изложения) в субъекте Российской Федерации, но вносимые изменения не могут противоречить Порядку. Приложение: в электронном виде.

A.A. Музаев